ENG РУС

ЗАКАЗАТЬ УСЛУГУ

Юлмарт, интерьер, ритейл

#девелопмент#FMCG#финансы#ритейл#телекоммуникации#консалтинг#промышленность#инвестиции#HORECA#мода_и_красота#медицина#социальная_сфера#агро#брендинг_территорий#IT#страхование#госструктуры#автобизнес#инжиниринг#производство

О БРЕНДЕ

На сегодняшний день группа компаний «Юлмарт» — это 20 миллионов товаров в режиме 24/7, 400 пунктов продаж разного формата более чем в 240 городах страны. Лидер рейтинга «Крупнейшие интернет-магазины России» по версии журнала Forbes.

Цель проекта

Перед компанией была поставлена задача - в кратчайшие сроки разработать полномасштабный дизайн-проект интерьера помещения «под ключ», который включал в себя, помимо прочего, проект комплектации помещения и чертежи мебели. Кроме того, необходимо было разработать так называемый путь потребителя, основываясь на нем, предложить интуитивную систему навигации, которая в доступной форме раскрывает позиционирование бренда. Также требовалось создать концепт-бук для компании и провести авторский надзор в ходе строительства.

Решение

Силами наших специалистов – копирайтеров, бренд-стратегов, дизайнеров среды и руководителя проекта - была разработана и внедрена всеобъемлющая дизайн-концепция интерьера с логичной, продуманной системой навигации. Здесь имел место быть аспект, связанный с «путем потребителя». В оформлении пространства мы использовали ряд необычных ходов – от индивидуального дизайна мебели, который имитирует ленточный паттерн фирменного стиля, до интерактивной витрины, с помощью которой можно рассмотреть продукцию «в полный рост».

Путь потребителя

В связи с диджитализацией рынка связка бренда с физическим пространством вновь стала важна для эффективной коммуникации с клиентом. «Путь потребителя» служит для того, чтобы «снять» барьеры потребления у той аудитории, которая никогда не совершала покупки online. Таким образом, в нашей работе на первый план выходят так называемые системы глубокой аналитики с развитыми функциями прогнозирования. Здесь стратегическая направленность Brandson пришлась как нельзя кстати, поскольку UX — это сфера между дизайном и аналитикой, где дизайнеры думают о том, какие ощущения вызывает продукт, выстраивая путь потребителя (CJM) на основе устойчивых паттернов интеракции, заданных в платформе бренда. Цель одна – нарисовать верный портрет покупателя и описать шаг за шагом его «путешествие» по карте потребителя в разрезе конкретного пространства – помещения «Юлмарта». Как правило, эти шаги совпадают с основными действиями в «воронке продаж»: визит, регистрация, активация, проверка, возврат, платеж и т.п. Потому все внутреннее пространство – «опенспейс», который занимает первый этаж нового здания, – разделено на 4 основных зоны, соответствующих этапам покупки (выбор, оплата, получение, проверка). При этом каждая из зон имеет свой фирменный градиент, соответствующий цветовой схеме фирменного стиля. Плавное перетекание цветов усиливает интуитивность ориентирования в пространстве.

Выбираю

Зона выбора – место, где покупатель активнее всего включен в процесс. Она занимает центральное положение в магазине, здесь клиенты проводят большое количество времени. Согласно принципу цветового кодирования, эта зона выделена красно-оранжевым цветов и ярко освещена. Поскольку покупатели отличаются по типу поведения и компетентности, зона выбора четко разделена на три автономные зоны: зону основного выбора, зону экспресс-выбора и зону изучения.

Зона изучения предназначена для покупателей-новичков. Они испытывают сложности с выбором, недостаточно хорошо знают ассортимент магазина и характеристики товаров. Им важен психологический комфорт, поэтому зона отделена от остальных перегородкой. Кроме того, зона изучения предназначена для покупателей с детьми. Детская территория тоже отделена перегородкой небольшой высоты, что позволяет визуально контролировать ребенка.

Покупаю

В зоне оплаты находится кассовый узел, расположенный за встроенной модульной стойкой. Кассы размещаются в нише; над стойкой располагаются плазменные панели для трансляции рекламных и информационных роликов. Длина стойки варьируется в зависимости от количества касс.

Зона кредитования размещается на пути следования покупателя от зоны выбора в зону оплаты и отделяется стеной либо перегородкой. Здесь расположены рабочие места для сотрудников банков, оформляющих кредиты на покупку товаров на территории кибермаркета. Зона включает в себя от двух до четырех секций.Кредитные секции имеют скошенные столешницы, так что со стороны персонала они стыкуются в одну линию, а со стороны клиента имеют уступы, отделяющие секции друг от друга. В нижней части рабочих столов со стороны торгового зала предусмотрены боксы для рекламных постеров. Передняя стеклянная дверь открывается для смены плакатов. В столешницах располагаются углубления для кашпо с живыми растениями.

Получаю

Зона, где покупатели получают товар- вторая по объему клиентского трафика. Она выделена бирюзово-голубым цветов. Потолок опущен, над проемом закреплены экраны, где транслируется информация о движении электронной очереди( подобные экраны также размещены на колоннах, поэтому покупатели могут контролировать свое продвижение из любой точки торгового зала). Здесь же представлена наглядная схема расположения поста выдачи крупногабаритного товара, предусмотрено место для транспортных тележек.

Проверяю

В зоне проверки покупатели могут протестировать приобретенный товар, а также расширить его функциональные возможности. Здесь устанавливаются три стойки: стойка проверки крупногабаритного товара(плазменные панели и т. п), стойка настройки (подготовка товара к эксплуатации, советы консультантов, стойка сервиса “Ю-тьюнинг”. Благодаря сервису “Ю-тьюнинг” покупатели могут расширить функциональные возможности купленных гаджетов- например, установить ПО и приложения, а также воспользоваться советами консультантов.

Отдыхаю

В зонах ожидания внимание покупателей, напротив, рассеяно. Здесь они ждут своей очереди, завершения процесса оформления или проверок товара, отдыхают, получают дополнительную информацию, пьют кофе. Таким образом, им важен комфорт, уют: здесь они больше внимания обращают на интерьер.

Детская зона предназначена для детей дошкольного и младшего возраста, чьи родители заняты выбором товаров. Она визуально контролируется из зоны выбора и зоны изучения, отделяясь от последней невысокой декоративной перегородкой. Здесь есть детский стол и стулья, стеллаж для игрушек, телевизор с игровой приставкой. В распоряжении маленьких посетителей- фломастеры, карандаши, раскраски, простые игрушки и напольные игры, а также электронные устройства (детские планшеты с развивающими играми и другие товары из ассортимента кибермаркета).

АУТПОСТЫ

Чтобы расширить территорию присутствия бренда и сделать покупки еще более простыми и удобными, в дополнение к кибермаркетам было принято решение ввести новый формат торговли — аутпосты. Это мини-маркеты, сочетающие в себе пункт выдачи уже совершенных заказов (самовывоз) и точку доступа к электронному каталогу. Именно последнее отличает формат аутпоста от обычного пункта самовывоза: через электронный терминал покупатель может сделать заказ или доказать детали и изменить характеристики выбранного товара.

Отзывы

Ничто не может радовать так, как положительные отзывы о проделанной работе.

в жизни

Рабочая группа

Директор проекта: Екатерина Корсунова

Менеджеры проекта: Анна Слободскова

Стратегия и аналитика: Екатерина Корсунова, Елена Юферева, Павел Коваль

Арт-директор: Стас Антонов

Дизайн: Николай Шигаев, Юлия Гребешкова, Константин Ишмухамедов

Техдизайн: Сергей Иванов

Копирайтинг: Илья Бакулев, Григорий Храбров

Интерьер: Владимир Трусов, Юлия Алексеева

Ассистент: Мария Масленикова

Другие проекты